Ростов-на-Дону
8 (863)2-377-945


khantry design
khantry design
khantry design
khantry design
khantry design


Обзор рынка автомобильных видеорегистраторов

E-mail Печать PDF

Еще совсем недавно, 3-4 года назад, это словосочетание было практически неизвестно не только широкому кругу автовладельцев, но и специалистам отечественного автопрома. В последние время все чаще СМИ сообщают о полезности этого прибора в сложных дорожных , и не только дорожных, условиях нашей жизни. Так что же это такое? В общих чертах, это установленный в автомобиль небольшой электронный прибор, который посредством подсоединенных к нему видеокамер  постоянно записывает все попадающие в «поле зрения» в/камеры события. Для чего это нужно?   Прежде всего это необходимо для правовой защиты законопослушного водителя автомобиля на случай сложного ДТП, когда, действительно, очень сложно посредством существующих методов транспортной экспертизы объективно выяснить не только все реальные обстоятельства ДТП, но и непосредственных его виновников. Что уж говорить о встречающихся фактах фальсификации этих самых экспертиз? СМИ , особенно интернет, изобилуют фактами неправомерного поведения сотрудников ГИБДД, инкриминирующих водителям нарушения ПДД, которые эти водители не совершали. Чаще всего это выезд на так называемую «встречку» с пересечением сплошной линии разметки проезжей части, непредоставление беспрепятственного перехода дороги пешеходу на пешеходном переходе, проезд на якобы запрещающий сигнал светофора и т.д. и т.п. Учитывая то обстоятельство, что сегодняшние судьи,  даже при отсутствии у сотрудников ГИБДД объективных доказательств нарушения водителем ПДД в виде документов фото-видеофиксации нарушения, забывают об основополагающем принципе правосудия — презумции невиновности и подменяют этот принцип понятием «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», переоценить значение наличия у водителя видеозаписи действительно имеющих место событий невозможно. И дело даже не в том, что постоянное ужесточение наказаний за нарушение ПДД становится для многих водителей «непосильной ношей», нередки случаи, когда водители не сумевшие по тем или иным причинам доказать свою невиновность при ДТП с жертвой оказываются лишены свободы. Как правило это влечет потерю работы, бизнеса, нередко и семьи.

С основным назначением прибора, вроде, все ясно. Но сегодня на рынке приборов с таким названием появилось великое множество. Как выбрать? Что предпочесть? В идеале, прибор, помимо непосредственно видеозаписи события и даты, времени, должен фиксировать максимально возможное количество различных данных, позволяющих помочь наиболее объективно оценить происшествие. Но, как говорится, нет предела совершенствованию. А всякое совершенствование обязательно влияет на стоимость прибора в сторону увеличения. Попробуем определить минимально необходимый перечень функций автомобильного видеорегистратора.

1.Очень часто причиной ДТП является превышение скорости движения авто. Непростая экспертиза опирается на расчеты, в основе которых «лежат» масса авто, продолжительность тормозного пути,  влажность и другие характеристики, дорожного покрытия, а также  менее значительных факторов, вплоть до силы и направления ветра. Естественно, что точность таких расчетов оставляет, порой, желать лучшего. Некоторые сотрудники ГИБДД «приловчились» использовать штатные приборы фотовидеофиксации таким образом, что при действительной скорости автомобиля, например, 90км/час. водителю инкриминируют езду со скоростью 120-130 и более км/час. А это уже серьезные штрафы, возможное лишение прав или немалые «откупные».То есть, автомобильный видеорегистратор просто обязан записывать реальную скорость автомобиля.

2.В условиях современного ритма жизни в городах с несоразмерно количеству автомобилей узкими улицами, пробками, хамовитым  поведением на дороге некоторых участников движения, слабой подготовкой к вождению начинающих водителей актуальным является возможность автовидеорегитратора записывать работу «поворотников», «стоп» и звуковых-сигналов и т.п.,  с целью доказательства правильности и адекватности поведения водителя. Особенно важно это при взаимном перестроении двух автомобилей, когда в соответствии с ПДД, приоритет имеет автомобиль, у которого нет помехи справа.

3.Точное фиксирование места ДТП или инкриминированного нарушения ПДД также имеет большое значение. Нередко сотрудники ГИБДД, откровенно лукавя, место ДТП или правонарушения указывают не точно. Иногда эта неточность составляет не десятки, а сотни метров. Разница эта может существенно ухудшить положение обвиняемого водителя, так как на разных участках дороги может быть и разная разметка проезжей части, установлены разные дорожные знаки и т.п. Крайне желательно, чтобы автовидеорегистратор мог постоянно записывать координаты местоположения автомобиля. Эта функция обеспечивается посредством наличия в приборе GPS приемника.

4.При оценке ДТП эксперты учитывают и такой фактор, как возможность того или иного водителя избежать ДТП. То есть мог ли водитель избежать ДТП. Решающим фактором при этом является момент начала торможения. Желательно, чтобы автовидеорегистратор также мог фиксировать момент начала торможения.

5.Запись звука — желательное, но, по мнению автора этой статьи, вовсе не обязательная функция автовидеорегистратора. Помимо того, что запись звука не столь существенна для выяснения причин и виновника ДТП, она (запись звука) занимает существенный объем памяти видеорегистратора. Кроме того, не всякий водитель будет готов предоставить видеозапись с видеорегистратора с озвученными им комментариями дорожной ситуации. В стрессовой ситуации мы не всегда подбираем выражения. Иное дело запись звука при беседе с сотрудником ГИБДД. Такая запись могла бы сослужить добрую службу при выяснении истины. Но для этого видеорегистратор должен быть оснащен микрофоном с функцией включения и выключения аудиозаписи . Желательно, чтобы этот микрофон был «выносной», т.е. не в корпусе  видеорегистратора, а крепился бы на левой стойке авто у окна водителя. По мнению автора с этими задачами  вполне «справится» и диктофон, который есть практически во всех мобильных телефонах, и который всегда можно взять с собой в случае необходимости покинуть салон своего авто.

Кроме вышеперечисленного автомобильный видеорегистратор не должен  отвлекать водителя от управления автомобилем, включаться в автоматическом режиме и надежно работать в российских природных условиях (перепады температуры воздуха, влажность, вибрация на дорогах и т.п.).

Существенен и такой показатель как количество потребляемой электроэнергии. При потреблении видеорегистратором вместе с видеокамерами больше 500мА/час, риск «посадить» аккумулятор стоящего автомобиля и не поехать на нем в нужное время в нужное место весьма высок.

Использование некоторыми производителями в качестве модуля памяти в автомобильных видеорегистраторах жесткого диска - плохое решение. Учитывая сложные условия эксплуатации, на сегодняшний день, лучше всего для этих целей подходят SD карты. Ввиду относительно небольшого (по сравнению с жестким диском) объема памяти ( на российском рынке доступны пока SD карты с объемом памяти max 128 Гб) необходимо, чтобы запись производилась «по циклу». То есть, при полном заполнении памяти SD карты, видеорегиcтратор должен обладать функцией стирания старых, уже не имеющих практической пользы, кадров и записи на их место новых сюжетов. Эта функция также избавит водителя от необходимости следить за заполняемостью памяти и ее «очисткой».

Формат видеозаписи записи имеет очень большое значение. Дело в том, что при сложных случаях ДТП, особенно при наличии жертв, судья может засомневаться в подлинности видеозаписи. Видеозаписи, сделанные в формате AVI, JPEG, MPEG4  и других распространенных форматах с помощью современных компьютерных программ могут быть весьма искусно фальсифицированы. После удостоверяющей это экспертизы они потеряют всякую «доказательную» ценность. Крайне желательно, чтобы запись производилась в «особом» формате с гарантией производителя невозможность фальсификации. Для приобщения видеозаписи к материалам дела в качестве доказательства, не исключено требование суда о наличии российского сертификата качества на прибор.

Все ли видеорегистраторы, именуемые автомобильными, таковыми являются?  Сегодня на рынке  появилось большое количество, якобы, автомобильных видеорегистраторов китайского производства, представляющих из себя довольно компактное устройство со встроенной видеокамерой (чаще одной), производящие запись на SD карту, стоящие в пределах 4-6 тысяч рублей. Их принадлежность к автомобильным видеорегистраторам определяется, по-видимому, наличием «присоски» для крепления этого гаджета на лобовое стекло автомобиля. Не все экземпляры этих видеорегистраторов записывают дату и время записи. Скорость движения и координаты автомобиля,  «работу поворотников» и т.д. не записывает ни один из них. О качестве исполнения и долговечности функционирования говорить тоже не приходится.

Есть и другие представители китайской электронной промышленности, лишенные некоторых этих недостатков. Конструктивно они выглядят как «два (а то и «три») в одном. То есть, в корпус прибора встроена видеокамера (иногда две), а зачастую и монитор для возможности при необходимости просмотреть (продемонстрировать) заснятый материал непосредственно в автомобиле. Крепятся эти приборы или на внутреннее зеркало заднего вида, или на лобовое стекло авто посредством «присоски». Ценовой диапазон их стоимости, примерно, 7-13 тыс.руб. При  неплохом качестве «картинки» видеозаписи, качество и надежность самого прибора оставляет желать лучшего. Автор сам тестировал пару таких приборов. Не очень приспособлены они к нашим температурам от -40гр. до +60гр. на солнце. Не всегда корректно работает через bluetooth камера заднего вида.  Может быть мне просто не повезло. Но, с моей точки зрения, у них есть другой существенный недостаток: очень уж они заметны снаружи автомобиля, а ввиду особенности конструкции (встроенные в/камеры) скрыть их от глаз недоброжелателей в укромное место авто   невозможно. К сожалению, в связи с ростом наркомании, безработицы, да и  общего снижения доходов россиян количество краж из автомобилей постоянно растет, а уровень их раскрываемости  снижается.

Существуют, конечно, и другие, достойные во всех отношениях  образцы автомобильных видеорегистраторов импортного производства. Компактные, записывающие все необходимые параметры, с хорошим качеством видео-«картинки», с возможностью подключения от 1-ой  до 4-х видеокамер. Цена их, правда, от 30 тыс.рублей и выше.

Помимо импортных видеорегистраторов на рынке представлены и отечественные образцы. Остановлюсь на представителях российского производства. Пока только три отечественных предприятия выпускают автомобильные видеорегистраторы. Это ООО «СВК Лаб» выпускающее видеорегистраторы семейства СВК,  ООО «АСВ-Техникс», производящее приборы серии RF-03М и компания « СМП», производящая «Трал Авто».

По своему «функционалу» и качеству видеозаписи они сопоставимы. Но разница все-таки есть:

к достоинствам СВК можно отнести то, что СВК имеет тех. возможность копировать SD карту в самом приборе, RF-03M - пока нет . СВК  и «Трал Авто» производят аудиозапись, RF-03M  - нет. Но аудиозапись у них  производится постоянно, оперативное включение/выключение аудиозаписи не предусмотрено. Микрофон встроенный.

К достоинствам RF-03M можно уверенно отнести то, что  потребляемый ток у самого прибора до 200мА + 2 в/камеры (~ 150 мА) = 350 мА. Потребляемый ток у СВК - у самого прибора до 450мА + 2 в/камеры( ~ 150 мА) = 600мА. А у «Трал Авто» потребление самого прибора составляет примерно 600мА. Риск «как-нибудь не поехать» у владельцев СВК и «Трал Авто» значительно выше.

Приборы СВК комплектуются цифровыми веб-видеокамерами, которые нехорошо себя зарекомендовали при «хорошо» минусовых температурах воздуха. RF-03М комплектуется аналоговыми pal-видеокамерами, которые исправно работают в диапазоне температур от -40гр. до +60гр., равно как и сам прибор.

СВК производит видеозапись отдельными кадрами в формате «jpeg», а «Трал Авто» в формате «MPEG4» что не есть  хорошо (см.выше), а RF-03M — клипами ( продлжительность клипа настраиваемая через меню) в собственном формате завода-производителя «rf».  Програмное обеспечение, входящее в комплект видеорегистраторов RF-03M, позволяет копировать запись не только в формате «rf», но и в «avi», а также сохранять отдельный кадр видеозаписи в формате «bmp». В случае аварийного отключения питания, например при ДТП, вся видеозапись в видеорегистраторах RF-03M сохраняется до последнего кадра. Далеко не всякий производитель автомобильных видеорегистраторов может похвастаться наличием такой функции.

Приборы СВК при подключении двух видеокамер производят запись со скоростью 2,5 кадра в сек на каждый канал, что несколько недостаточно . Так при скорости автомобиля = 90км/час в секунду он проезжает 25 метров. То есть, снимок происходит через каждые 10 метров пути. Естественно есть вероятность, что очень важное мгновение не будет зафиксировано. Приборы RF-03M при подключении двух в/камер производят запись со скоростью 6 кадров в сек, что в 2,5  раза снижает возможность «потери» важного момента. При этом продолжительность записи на карту памяти того же объема у RF-03М существенно больше. Кроме того, возможности меню настроек в видеорегистраторах RF-03M значительно шире, чем у СВК. Например: имеется возможность раздельной по каждому видеоканалу настройки резкости, цветовой насыщенности, яркости в/записи. Так в автомобиле с сильно затонированным задним стеклом увеличение яркости записи на заднюю в/камеру, позволяет получить при видеозаписи «эффект отсутствия тонировки».

Видеорегистраторы  RF-03M  и «Трал Авто» имеют видеовыход для подключения как штатного монитора автомобиля, так и любого другого, имеющего avi-вход. Видеорегистраторы серии СВК видеовыхода не имеют. Поэтому просматривать видеозапись можно только с карты памяти в компьютере или ноутбуке, что делает возможность показа видеозаписи спорного случая на дороге весьма проблемной. Все три прибора, помимо видео, записывают дату, время, скорость и координаты автомобиля. Но RF-03М записывает работу «поворотников», а СВК и «Трал Авто» — нет.

Для владельцев городского маршрутного транспорта, заинтересованных в контроле пассажиропотока, производитель RF-03M сделал прошивку, при использовании которой можно как непосредственно с SD карты, так и дистанционно посредством SMS сообщений на мобильный телефон владельца в автоматическом режиме или по запросу получать информацию о количестве пассажиров, воспользовавшихся услугами по перевозке на конкретном маршрутном автобусе. «Окупаемость» прибора при этом происходит в течение 2-3 недель, так как резко снижается умышленное искажение данных о количестве перевезенных пассажиров недобросовестными водителями.

Видеорегистратор «Трал-Авто» по своему «функционалу» кроме вышеперечисленных различий почти сопоставим с моделью RF-03M-GPS. Но стоимость его около 19000 руб., в сравнении со стоимостью RF-03M-GPS = 11168 руб., она явно неконкурентноспособна. Разные модели СВК и RF-03M  сопоставимы по цене, которая варьирует от 7 до 12 тыс рублей, но ООО «АСВ-Техникс» предоставляет на свою продукцию гарантию 2 года, а не 1 год как ООО «СВК Лаб».

Иными словами, описанные образцы отечественных автомобильных видеорегистраторов по принципу оценки «цена/качество/функционал» не только сопоставимы с импортными аналогами, но и превосходят их. Выбирая прибор отечественного производителя, автор предпочел все же продукцию ООО «АСВ-Техникс» по вполне понятным вышеописанным причинам.

И еще одним достоинством автовидеорегистраторов RF-03М для  жителей юга России несомненно является то, что в  Ростове-на-Дону есть официальный дилер завода-изготовителя, осуществляющий гарантийное и постгарантийное обслуживание, техническую поддержку. У производителей видеорегистраторов серии СВК и «Трал Авто» региональных сервисных центров пока нет, несмотря на наличие сети региональных реализаторов продукции.